В российско-белорусском приграничье начнут строить первый экодук

01.02.2021

Недавно стало известно, что в этом году 184-м километре М-1 «Беларусь» начнется строительство экодука – надземного перехода для диких животных. Он появится между городами Вязьма и Гагарин Смоленской области, где в малонаселённой местности между лесами аварии случаются особенно часто — в том числе 11 тяжёлых аварий с лосями с 2012 года.

Это давно и остро назревший вопрос. Только на российском участке трассы М-1 в год случается около 60 аварий с дикими животными. Особенно серьёзную угрозу представляют лоси: из-за особенностей поведения они нередко от испуга бегут прямо на автомобиль, а столкновение с крупным зверем представляет угрозу для жизни водителя и пассажиров.

Отчасти эту проблему удаётся решить установкой защитных сеток, которые уже сейчас прикрывают более 300 километров из 440. Однако это препятствует естественному перемещению животных в их природной среде. Хуже того, нередко звери проникают за сетку в разрывы, возникшие по естественным причинам или усилиями особо безответственных грибников. Не находя выхода с трассы из-за сетки с другой стороны, животные начинают метаться по дороге, провоцируя аварии в ещё большей степени.

Поэтому общепринятой мировой практикой стало строительство экодуков: надземных переходов для животных. В России такой объект уже действует в Калужской области, и весьма успешно. Строить экодуки на трассе М-1 планировали уже несколько лет и с российской, и с белорусской стороны, однако до дела дошло только в этом году в Смоленской области. А ведь проблема остра и в Витебской, и в Могилёвской областях. Будем надеяться, что экодук на 184-м километре станет лишь первой «ласточкой». А в идеале строительство экодуков в приграничье могло бы стать общим проектом Союзного государства.

Александра Смолевич